Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Для того чтобы прицепная техника прослужила долгие годы необходимо грамотно и на регулярной основе его обслуживать. Проведение процедур обслуживания обязательно, они дают гарантию безопасной и эффективной эксплуатации.

Техническое обслуживание прицепной техникой может быть:

  • Ежедневным
  • Плановым

Ежедневное техническое обслуживание

Под ежедневным техническим обслуживанием подразумевается визуальный контроль исправности приборов освещения, проверка состояния колёс и шин,  проверка седельно-сцепного устройства, проверка исправности тормозной системы, проверка крепления и чистоты номерного знака и электрического оборудования. При выявлении, каких либо неисправностей, необходимо перед выездом из автопарка их устранить.

Ежедневно в течение рабочего дня на остановках необходимо проверять степень нагрева тормозных барабанов и ступиц, проверять состояние шин и колёс, проверить крепление седельно-сцепного устройства. При обнаружении неисправностей, их необходимо устранить, прежде чем продолжить движение.

По возвращению автопарк так же проводится визуальный осмотр систем полуприцепа, либо прицепа. Проверяется степень нагрева тормозных барабанов и ступиц, тщательно осматриваются шины и крепления колёс, сливается конденсат с воздушных баллонов, визуально проверяется подвеска, осматривается рама прицепа.

Плановое техническое обслуживание

При проведении первого планового технического обслуживания в первую очередь проводятся процедуры ежедневного технического обслуживания, то есть оценивается рабочее состояние техники визуально. Проверяются и регулируются подшипники ступиц колёс, подтягиваются гайки стремянок рессор, проверяется работа тормозной системы, при необходимости проводится её регулировка, проверяются все крепления – колёс, электрического оборудования, трубопроводов, пневматической системы и воздушных баллонов, проверяется герметичность тормозной системы, производится смазка все прицепной техники. При выявлении, каких либо неполадок, их необходимо устранить и проверить исправность и правильную работу систем снова.

При проведении второго планового технического обслуживания проводятся все мероприятия ежедневного и первого планового технического обслуживания. Производится разборка колёсно-ступичного механизма, затем собирается, и регулируются тормозные механизмы и подшипники ступиц колёс. Обмеряется шкворень полуприцепа, при необходимости производится его замена, затягиваются болты крепления шкворня. Проверить насколько надёжно производится процесс стопорения, при необходимости затягиваются реактивные штанги, болты крепления вкладышей, гайки балансирной оси, гайки крепления тормозных камер. Проверяются резиновые защитные кольца реактивной штанги, при необходимости производится замена колец. Полуприцеп смазывается и далее при начале движения проверяется работа всех систем, узлов и механизмов после обслуживания. При выявлении неисправностей, их необходимо устранить и проверить работу систем ещё раз.

Для безопасной и долговечной работы прицепной техники необходимо своевременно проводить смазочные работы всех необходимых узлов и механизмов. Перед смазкой необходимо очистить от пыли грязи все смазываемые узлы и механизмы.

 

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.