Автомобиль УРАЛ: раздаточная коробка

Механическая, двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая несимметричный межосевой дифференциал, устанавливается на раме машины на четырех резиновых подушках. Тип дифференциала – планетарный, с четырьмя сателлитами, коронной и солнечной шестернями. От солнечной шестерни момент передается на вал привода моста переднего. Момент от коронной шестерни передается на вал заднего привода.

Раздаточная коробка

Когда дифференциал разблокирован (работает), то происходит равномерная тяга всех осей, в трансмиссии исключаются дополнительные нагрузки. В соответствии с условиями дороги дифференциал может быть заблокирован (выключен), в этом случае валы привода мостов переднего и заднего работают как одно целое. Маслосгонные кольца расположены на валах привода переднего и заднего мостов. Внешние поверхности маслосгонных колец снабжены винтовыми канавками, которые направляют в картер масло от манжет при вращении валов. Спираль винтовой канавки сделана в разных направлениях. Например, для вала привода моста переднего это левое направление, а для вала привода моста заднего – правое. В зависимости от назначения на маслосгонных кольцах есть буквы: переднее – «П», заднее – «З».

Во время сборки раздаточной коробки наблюдайте за тем, чтобы маслосгонные кольца были верно установлены, иначе через манжеты будет течь масло.

Раздаточная коробка и привод управления: регулировка 

Чтобы отрегулировать конические подшипники, нужно изменить число прокладок под крышками, раздаточная коробке при этом должна быть снята с машины. Прежде чем начать регулировать подшипники, необходимо установить коробку таким образом, чтобы верхний люк принял горизонтальное положение, а крышка с него была снята. Первичный и промежуточный валы по оси должны перемещаться в диапазоне 0,03-0,08 мм. Перемещение валов контролируется прибором.

Чтобы отрегулировать подшипники первичного вала, следует:

  • проверить затяжку гайки фиксации фланца и, если требуется, подтянуть моментом затяжки, не превышающем 200 Нм;
  • разместить индикатор на плоскость картера таким образом, чтобы его ножка уперлась в торец шлица посередине вала первичного;
  • используя монтажную лопатку в качестве рычага, переместить через шестерню первичный вал до остановки индикаторной стрелки, постепенно снижая величину осевого усилия, которое прикладывается на длине рычага до 2-5 Н, записать показание прибора;
  • применяя осевую силу в обратном направлении, таким же образом записать второе показание прибора.

В сумме передвижение ножки прибора должно составлять 0,03-0,08 мм; если величина превышена, то следует извлечь из-под передней крышки подшипника регулировочные прокладки.

Чтобы отрегулировать подшипники вала промежуточного, необходимо:

  • удалить заднюю крышку подшипников;
  • расстопорить и затем затянуть гайку фиксации подшипника вала промежуточного, зажав втулку распорную шестерен;
  • гайку застопорить, крышку установить;
  • аналогично первичному валу проверить осевое передвижение вала промежуточного, ножку индикатора при этом уперев в торец шестерни; перемещение индикаторной ножки в сумме должно находиться в пределах 0,03-0,08 мм;
  • отрегулировать подшипники, убирая регулировочные прокладки из-под задней крышки вала промежуточного.

Проконтролируйте осевое передвижение валов несколько раз до и после наладки, проворачивая валы. Так будут исключены ошибки при замере. 

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.