Механизмы ведущих мостов: техобслуживание и основные неисправности

Перед выездом из парка при контрольном осмотре техники выясняется отсутствие протекания смазывающего вещества из картеров мостов. При осмотре в дороге на ощупь проверяется нагрев редукторов мостов. При движении нужно обращать внимание на то, насколько бесшумно они работают.

Во время ежедневного обслуживания выполняется удаление грязи с мостов, а также очистка их от снега или пыли, мойка.

При первом ТО контролируют фиксацию фланцев полуосей, чистят вентиляционное трубки и сапуны, контролируют и при необходимости добавляют до нормы масло в картерах мостов, в корпусах кулаков поворотных.

При втором ТО делают подтяжку болтов фиксации редукторов мостов, меняют смазку (где выходит срок). На машинах Урал-4320 и КамАЗ-4310 смазывающее вещество меняют через ТО-2, на ЗИЛ-131 при шестом техническом обслуживании. Замена смазки проводится точно так, как в картерах коробок передач. Смазку шарниров равных угловых скоростей меняют через ТО-2.

Наиболее распространенными неисправностями бывают:

  • истирание зубьев шестерен,
  • шлицев полуосей,
  • износ подшипников,
  • элементов дифференциалов,
  • выход из строя зубьев шестерен,
  • обрыв шпилек фиксации фланцев полуосей или ослабление их гаек,
  • скручивание полуосей,
  • течь масла.

Ведущие мосты Урал

О значительном износе или поломках элементов говорит стук или чрезмерный шум в редукторе моста при движении машины. Если масло проникает в тормозные механизмы, это говорит об истирании сальников полуосей. Истирание зубьев шестерен ведет к увеличению в зацеплении зазора бокового.

Сильный износ деталей редукторов может быть вызван недостаточным количеством смазывающего вещества в их картерах или присутствии в масле грязи. Несвоевременный выход из строя редуктора бывает также из-за использования масла, которое производитель не рекомендовал для данной версии.

Перегрузка машины и резкий старт с места могут послужить причиной выхода из строя зубьев шестерен, полуосей скручивания.

Истертые и поврежденные элементы необходимо заменить. Если для этого предстоит разобрать главную передачу, то ее последующая сборка, наладка зацепления шестерен конических и подшипников должна проводиться в ремонтной мастерской профессионалами.

Чрезмерный зазор боковой в зацеплении шестерен главной передачи недопустимо уменьшать регулировкой. 

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.