Лебедка «Урала»: устройство, ремонт и использование

Устройство лебедки

Механизм состоит из червячного редуктора, тросоукладчика и барабана, на котором закреплен трос.

В редуктор входит глобоидная пара с передаточным отношением 31:1. Колесо червячное 20 прикреплено к ступице. Ступица муфтой подвижной 22 может соединяться с барабанным валом 10.

На редукторном червяке закреплен ленточный автоматический тормоз 1, не позволяющий барабану лебедки вращаться самопроизвольно, препятствует разматыванию троса, когда сцепление машины выключено, а также при срезе предохранительного штифта.

Регулировать тормоз нужно при включенном приводе на передаче заднего хода, подвижная муфта барабана должна быть выключена. В случае нагрева тормоза за 1-3 минуты выше той температуры, которую способна выдержать рука (градусов 60), отверните на несколько оборотов контргайку 4 и гайку 3 крепления ленты.

Редуктор лебедки. Регулировка

Редукторные подшипники нужно налаживать при появлении осевых зазоров. Это выполняется также при монтаже новой червячной пары.

Подшипники регулируйте только в случае, когда затяжка болтов подшипниковых крышек не устранила осевой зазор. Подшипники нужно регулировать с натягом.

Момент, требуемый для проворачивания редукторного червяка в подшипниках 29, 31 и 32 должен достигать 1,0-2,5 Нм.

Когда вал слишком свободно вращается, есть зазор осевой, удалите несколько прокладок 28 и 33 одинаковой толщины из-под задней и передней крышек подшипников. Если для поворота вала нужен крутящий момент свыше 2,5 Нм, добавьте прокладки под крышки. Во время проверки момента вращения болты фиксации крышек должны быть сильно затянуты.

Число прокладок под передней и задней крышками после наладки должно быть примерно одинаковым. Это делает проще регулировку зацепления червячной пары.

Натяг предварительный подшипников вала колеса червячного контролируется в зацеплении с червяком. Момент, необходимый для поворота вала, должен быть 3-6 Нм. После отладки подшипников нужно проверить верность зацепления червячной пары на краску. В правильно отлаженной паре пятно контакта поверхности зуба колеса должно находиться в его середине и достигать не меньше 5 мм в ширину и 2/3 высоты зуба.

Привод лебедки

Три карданных вала передают мощность от раздаточной коробки к редуктору лебедки через дополнительную коробку отбора мощности.

На переднем карданном валу для защиты от перегрузки деталей лебедки размещен предохранительный штифт 2. Он срезается, когда нагрузка выше допустимой.

Карданный вал промежуточный установлен на двух опорах. Чтобы нивелировать неточности при установке, на шлицевые концы вала нанесены скользящие вилки 7 валов переднего и заднего. Уплотнительные кольца 8 удерживают смазку в шлицевом соединении. Для снижения неравномерности вращения редукторного червяка лебедки валы привода размещены таким образом, что оси отверстий, предназначенные под подшипники в скользящих вилках заднего 6 и переднего 4 и валов находятся в одной плоскости.

Укладчик троса

Лебедка оборудованная тросоукладчиков  удобнее тем, что механизм обеспечивает правильную укладку троса на барабан даже при его углах отклонения от оси автомобиля не более 15°. Посмотреть фото лебедки с тросоукладчиком 375-4511010

Трос укладывает корпус 22 держателя направляющих роликов. При этом совершается возвратно-поступательное движение, направленное вдоль ходового винта 6, а также по двум направляющим валикам 7. Установленный на двух подшипниках винт с левой и правой нарезками вращается от цепной передачи вала барабана через ведомую 10 и ведущую 16 звездочки. Степень натяжения цепи контролируется прокладками 2 и 14.

Использование лебедки

Перед эксплуатацией механизма убедитесь в том, что правильно работает привод выключения и включения барабана лебедки. Также должна правильно выполняться намотка троса. Хорошо отрегулированный привод дает длину тяги 10 по осям отверстий вилок 228-232 мм.

Если в холодное время года включение лебедки затруднено, нужно редуктор прогреть на холостом ходу примерно 3-5 мин.

Не рекомендуется пользоваться тросом для буксирования машины или прицепа. Также не стоит пользоваться лебедкой при углах отклонения троса от оси автомобиля более 15°.

Чтобы включить лебедку:

  • рычаги коробки передач и раздаточной коробки установите в нейтральное положение;
  • используя ключ на 30, переведите рычаг муфты в верхнее положение при принудительной выдаче троса. В случае размотки троса вручную рычаг муфты должен быть в нижнем положении;
  • стопор освободите, рычаг коробки дополнительного отбора мощности переведите до упора вперед;
  • включив первую или вторую передачу, дайте тросу выйти на нужную длину; вручную выберите слабину троса;
  • для подтягивания груза включите передачу заднего хода. 
Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.