Коленвал и его подшипники: ремонт

Валы коленчатые, которые поступили в ремонт, нужно очистить от собравшихся в грязесборниках отложений и от продуктов в каналах коксования масла. Очищать каналы следует металлическим ершом. Нужно замерить шейку вала минимум в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и в паре поясов по ее длине. При истирании шеек коленвала более установленных пределов элементы перешлифовывают. Если наблюдается биение шеек и непрямолинейность вала, то дефекты можно выправить на прессе ручном или гидравлическом. Вал после правки проверяют индикатором.

Коленвал

Вкладыши подшипников (тонкостенные сталеалюминиевые) выполнены с высокой степенью точности. Ввиду этого какой-либо ремонт деталей (шабровка, подгонка, опиловка) не допускается. Если вкладыши повреждены, их следует заменить. Меняются вкладыши только попарно: одновременно верхняя и нижняя половины. После проведенного ремонта коленвал возвращают в предварительно собранный мотор.

Сборка проводится в такой последовательности:

  • маховик привернуть к фланцу коленвала, придерживаясь порядка затяжки. После затяжки гайки тщательно зашплинтовать и проконтролировать биение поверхности рабочей маховика;
  • подшипник вала ведущего коробки передач запрессовать;
  • к маховику привернуть сцепление. Маховик, коленвал, сцепление балансируются в сборе, учитывая это при замене какой-либо детали нужно выполнить динамическую балансировку вала;
  • на первую шейку коренную коленвала надеть заднюю шайбу упорную таким образом, чтобы антифрикционный слой был направлен в сторону коленвала, в блок цилиндров установить вкладыши подшипников коренных. Необходимо тщательно протереть перед монтажом вкладышей постели в крышках и блоке цилиндров;
  • с помощью оправки установить в паз крышки задней коренного подшипника набивку сальника. Срезать заподлицо выступающие над плоскостью стыка торцы сальника;
  • коленвал установить в блок цилиндров, его провернуть вручную, чтобы выявить задевания;
  • шейки вала необходимо смазать моторным маслом;
  • переднюю шайбу упорную установить таким образом, чтобы антифрикционный слой был направлен в сторону шестерен распределения, установить шайбу шестерни и шпонку, маслоотражатель и шестерню напрессовать;
  • крышки подшипников коренных установить и болты крепления затянуть;
  • уплотнители новые (из сухой древесины) вставить в пазы вертикальные крышки подшипника заднего коренного, молотком запрессовать их до предела, выступающие торцы зачистить заподлицо с плоскостью блока цилиндров и крышки;
  • проконтролировать величину зазора осевого между шайбой упорной и торцом шейки коренной коленвала. 
Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.