В «Уралах»-4320, 5557 приборы пневматического привода системы тормозной не требуют специального регулирования и обслуживания. В пневмосистеме герметичность проверяется по снижению давления на манометре двухстрелочном. При этом в систем давление не должно опускаться ниже 700 кПа (7 кгс/см2). Затем, после того как выключен мотор, при свободной тормозной педали не должно наблюдаться заметное перемещение двух стрелок манометра.
Аналогичная ситуация должна происходить при надавливании педали тормоза до упора и удержании ее в таком положении на протяжении пятнадцати-двадцати секунд. Параллельно контролируется состояние герметичности гидравлической части тормозной системы.
Если наблюдается утечка воздуха из трубопроводных соединений, то она устраняется подтяжкой гаек соединительных таким моментом:
- 13-18 Нм – для трубопроводов диаметром 6 мм;
- 20-35 Нм – для трубопроводов диаметром 10 мм;
- 30-45 Нм – для трубопроводов диаметром 14 мм.
Чтобы избежать выхода из строя бобышек присоединительных на аппаратах тормозных момент затяжки штуцеров не должен быть более 30-50 Нм.
Верность работы стоп-сигнала проверяется надавливанием на тормоз при присутствии воздуха в пневмосистеме. Работоспособность пневмопривода «Урала» проверяется в следующей очередности:
- манометры контрольные подключаются к клапанам контрольного вывода;
- пневмосистема до срабатывания регулятора давление наполняется воздухом;
- давление в контурах рабочих привода тормозного при этом должно достигать 650-800 кПа по показаниям двухстрелочного манометра в водительской кабине, аналогичное же давление должно быть на манометре контрольном, который размещен на третьем баллоне;
- во время полного надавливания тормоза воздушное давление на манометрах контрольных, размещенных на пневмоусилителях тормозов, на манометре контура первого должно равняться давлению в системе, на измерительном приборе контура второго – давлению, при котором срабатывает регулятор тормозных сил.