Безопасность дорожного движения во многом зависит от исправности надежности тормозных систем, особенно если речь идет о тяжелых полностью загруженных полуприцепов, которые буксируют магистральные тягачи. Компания Wabco разработала специальную тормозную систему именно для таких транспортных средств. Практика применения такого оборудования доказала высокую надежность и гарантированную безопасность при движении в различных дорожных условиях.
О компании-производителе
Wabco — компания, головной офис которой находится в США. Первая разработка (тормозная система с пневмоприводом, устанавливаемая на железнодорожных составах) была создана еще в 1868 году.
Среди современных достижений необходимо выделить признание компании поставщиком лучших тормозных систем для грузовых автомобилей. И это не единственные достижения:
- В 2012 году была создана тормозная система с электронно-пневматическим гибридным приводом.
- В 1996 году разработана первая тормозная система, работа которой управлялась при помощи электронной аппаратуры.
- В 1981 году специалисты компании выпустили первую в мире систему АБС, которая существенно повысила безопасность на дорогах.
На текущий момент по производственным показателям и инновационным разработкам Wabco превзошла основную часть конкурентов и занимает лидирующие позиции. Подразделения компании открыты в 40 странах по всему миру.
Преимущества тормозной системы Wabco для полуприцепов
Производственный процесс на предприятиях компании организован таким образом, что удается обеспечить глобальный контроль качества на всех этапах. За счет этого и обеспечена надежность всех выпускаемых систем. Среди плюсов, которые отмечают владельцы полуприцепов, укомплектованные оборудованием Wabco, отметим:
- Возможность надежного удержания полностью загруженного полуприцепа при стоянке, кратковременной остановке.
- Оптимизация тормозного пути, возможность остановки в любых дорожных условиях без появления эффекта скольжения.
- Тормозные системы Wabco могут устанавливаться на полуприцепы, прицепы любых производителей, независимо от грузоподъемности.
- Допускается адаптация с подвеской пневматического типа.
Электронные системы управления обеспечивают глобальный контроль за исправностью всех элементов системы. Такое решение позволяет упростить диагностику, снизить стоимость и трудоемкость ремонтных работ.
Обратите внимание — производитель применяет 10-цифровую маркировку всех комплектующих, используемых в тормозных системах. Такое обозначение позволяет получить информацию не только и типе изделия, но и о его состоянии (новое, после частичного восстановления, ремкомплект).
Нумерация комплектующих Wabco
Номера состоят из 10 цифр (на рисунке находятся под обозначениями 2,3,4).
- Цифры указывают на дату изготовления.
- Шесть цифр определяют вид устройства.
- Указывает на вариант.
- Обозначает состояние запчасти.
Что входит в комплектацию
Стандартная тормозная система Wabco комплектуется из следующих устройств и деталей:
- Электронный блок управления, позволяющий менять режимы работы при отличающихся условиях.
- Клапан ускорения, основная задача которого изменение давления в передней оси.
- Блок торможения, в состав которого включены клапан ускорения, ЭБУ, тормозной кран, обеспечивающий передачу управляющих пневматических или электрических сигналов.
Дополнительно применяют регуляторы давления и краны, управляющие общей работой всех компонентов тормозной системы.
Как работает тормозная система Wabco
Wabco предлагает покупателям два основных вида систем — с EBS или с ABS.
В первом случае тормоза работают под управлением электронного оборудования по следующему принципу:
- При помощи датчиков постоянно контролируется частота вращения колес.
- После обработки информации, полученных с датчиков, создается управляющий сигнал, определяющий необходимую интенсивность торможения.
- Невозможность одновременной работы пневмосистемы и клапана, распределяющего нагрузку, на задней оси создается повышенное усилие торможения.
Реализация такого решения обеспечила стабильную работу системы в разных условиях, а растормаживание полуприцепа при таком оборудовании исключена.
Специально для прицепной техники компания выпускает тормозные системы VCS, Vario Compact с ABS, принцип работы которой несколько отличается:
- На всех этапах движения, при торможении работа ABS контролируется блоком управления.
- При возникновении неисправностей информация передается на панель в кабине тягача.
- При необходимости автоматика отключает ABS и другие компоненты тормозной системы, которые могут снизить уровень безопасности.
- После получения управляющего сигнала магнитные клапаны регулируют уровень давления в тормозных цилиндрах с учетом необходимой интенсивности снижения скорости.
Обе этих системы доказали надежность и эффективности при эксплуатации магистральных тягачей с полуприцепами в дорожных условиях с разным уровнем сложности.
Возможные неисправности, признаки, причины, ремонт
Среди основных признаков, свидетельствующих о проблемах в работе тормозной системы, выделим:
- Работу воздушного компрессора без остановок с постоянной подачей сжатого воздуха в систему.
- Срабатывание индикаторов, контрольных ламп, расположенных на панели управления автомобилем.
- Появление нехарактерных шумов, стуков при срабатывании тормозной системы.
- Начавшийся занос при нажатии на педаль тормоза, уменьшенная интенсивность снижения скорость.
Среди причин, которые способны привести к таким неполадкам, необходимо отметить непрофессиональный ремонт, выполненный собственными силами, несоблюдение регламентированного графика сервисного обслуживания. Обратите внимание — такие действия способны существенно снизить безопасность и создать угрозу для жизни водителя и других участников дорожного движения.
Даже с учетом надежности тормозных систем Wabco, все работы по ремонту, регулировке, обслуживанию должны выполняться специалистами с соответствующей квалификацией.
Вернуться к списку статей