Основные причины аварийных ситуаций и поломок кран-манипуляторных установок связаны чаще всего с неопытностью водителей-операторов. Предотвратить такие ситуации можно только при полноценном обучении правилам эксплуатации в соответствии с инструкцией производителя и требований безопасного выполнения работ.
Среди самых распространенных ошибок, допускаемых даже опытными водителями, отметим применение в гидравлических системах масла, несоответствующего требованиям по вязкости и другим техническим характеристикам. В этом случае на элементы гидросистемы приходится повышенная нагрузка, которая и приводит к физическому износу и выходу из строя основных рабочих узлов.
Вторая по частоте причина - пренебрежительное отношение к мероприятиям по техническому обслуживанию автомобилей с КМУ. Отсутствие смазки в основных рабочих узлах приводит к увеличению сил трения, вызывающих износ деталей. В результате такой эксплуатации уже через 2-3 года можно наблюдать появление люфтов, которые становятся причиной свободного хода секций стрелы, колонны, а в отдельных случаях и аутригера.
Среди других причин появления неисправностей необходимо отметить неопытность самих водителей, которые допускают банальные ошибки при управлении техникой. И это несмотря на то, что КМУ предельно просты в управлении, достаточно нескольких часов практики после изучения руководства по эксплуатации под присмотром опытного наставника.
Среди наиболее распространенных ошибок, которые допускают водители, отметим:
- Повреждение кронштейнов и упоров, которые фиксируют стрелу в транспортном положении. Водитель банально забывает снять крепежные стальные пальцы, что прописано в инструкциях по эксплуатации при переходе из транспортного в рабочее положение механизма. Отметим, что повреждение кронштейна потребует небольшого ремонта, но в отдельных случаях ситуация складывается так, что спружинившая стрела просто падает, разбивая все, что находится ниже ее уровня.
- Забывчивость операторов приводит к повреждению аутригеров, которые не были своевременно убраны. В эту же категорию можно отнести непрофессиональные действия, которые приводят к ударам стрелой о кабину или другие предметы, которые находятся вблизи машины.
- Неопытный оператор часто не чувствует особенностей и веса поднимаемых материалов, что приводит к снижению грузоподъемности стрелы. В руководстве по эксплуатации четко прописаны режимы работы КМУ, что связано с тем, что гидроцилиндры разных секций стрелы обеспечивают разный вклад в общую грузоподъемность, показатель может варьироваться от 15 до 85 процентов.
Среди банальных ошибок операторов необходимо выделить отказ от раскладывания упоров или установка на меньшую ширину. Такие действия часто приводят к опрокидыванию машины при попытке подъема груза. Обратите внимание и на то, что кран-манипуляторную установку часто используют для выполнения работ, к которым она не предназначена. Можно наблюдать, как за счет упора стрелой пытаются поднять автомобиль для ремонтных работ или в попытках выбраться из грязи. В этом случае на механизмы стрелы приходятся нагрузки, которые они не способны выдержать. В большинстве случаев такие операции заканчиваются необходимостью сложного и дорогостоящего ремонта, что связано с отсутствием систем защиты механический частей конструкции от запредельных нагрузок.
Особое внимание необходимо уделять эксплуатации в зимний период. При долговременном простое техники необходим обязательный прогрев рабочей гидросистемы. Она должна проработать в режиме холостого хода определенное время, после чего требуется поработать стрелой без нагрузки, обеспечить прокачку рабочей жидкости по малому кругу. Только после этого можно приступать к работе, постепенно повышая нагрузку на механизм, но не выставляя стрелу в критические крайние положения.
Отметим, что большую часть неисправностей можно избежать при эксплуатации КМУ в соответствии с требованиями руководства, которое нужно просто прочитать и запомнить.
Вернуться к списку статей