Техобслуживание рулевого управления на а/м Урал

Техническое обслуживание рулевого управления грузового автотранспорта Урал чаще всего сводится к плановой проверке его конструктивных элементов, вроде трубопроводов, крепежа рулевого устройства, муфты, защищающей шток усилителя и гидравлической системы, а также к проверке свободного хода руля. При необходимости замены или же ремонта элементов рулевого управления осуществляется полная разборка и сборка механизмов, что выполняется в условиях полной чистоты. Если свои изначальные характеристики теряют упругие резиновые уплотнители, то они подлежат полной замене на новые аналоги.

В начале разборки насосного оборудования настоятельно рекомендуется отмаркировать верное позиционирование распределительного диска к статору, и самого статора к кожуху насоса. В данном случае нужно запомнить, что стрелка, которая находится на статоре, совпадает с вращением насосного вала.

Необходимо помнить, что лопасти насоса, ротор и статор изначально подобраны по отношению друг к кругу в индивидуальном порядке. По этой причине такой комплект разъединять не рекомендуется, как и пару из крышки насоса и перепускного клапана.

Если дефектом является образование небольших задиров на корпусе, распреддиске и/или роторе, тогда проблема устраняется путем притирки этих элементов. Важно всегда оценивать целостность колец, которые выступают в роли уплотнителей. Эти изделия из резины следует сменить, если они потеряли свою эластичность. Помимо того, непосредственно перед сборкой все конструктивные элементы усилителя и насосного оборудования нужно вымыть в бензине, после чего осушить и смазать. Сетчатые фильтры, после промывки продувают воздухом.

Шнуры привода наполняют смазкой так, чтобы не допустить деформации защищающей муфты. Поэтому нужно внимательно отслеживать давление смазки, чтобы оно не стало чрезмерным.

Рулевой механизм с сошкой

Рулевой механизм с сошкой

Смена масла в гидравлической системе 

Данная процедура выполняется в следующей последовательности.

  1. Прогреть ДВС авто, чтобы в гидросистеме рулевого управления масло нагрелось до 20°С.
  2. Поднять передний мост машины посредством домкрата.
  3. Провернуть колеса вправо до максимума.
  4. Осуществить демонтаж шлангов усилителя - передний отсоединяется от трубопровода повышенного давления, а задний от штуцера рулевого механизма.
  5. Снять крышку бака и демонтировать фильтр.
  6. Промыть фильтрующий элемент.
  7. Слить масло из усилителя при повороте колес влево.
  8. Установить шланги в изначальную позицию и зафиксировать их.
  9. Удалить остатки масла из бака насосного оборудования и установить фильтр.
  10. Зафиксировать крышку в исходном положении.
  11. Промыть гидравлическую систему, выполняется поэтапно:
  • наполнение бачка полутора литрами свежего масла;
  • запуск мотора и долив масла до отметки;
  • выполнить поворот колес в стороны несколько раз;
  • повернуть колеса в парво до максимума и повторить действия из пунктов 4, 7, 8.

12. Заправить гидравлику маслом по следующему алгоритму:

  • налейте 1,5 литра нового масла;
  • запустите ДВС;
  • установите холостой ход;
  • повращайте руль, пока в баке не появятся пузырьки;
  • заглушите мотор;
  • долейте масло до рекомендованного уровня;
  • закройте бак специальной пробкой.

Проверка хода руля

Угловой ход руля проверяется в условиях холостого хода работающего мотора. Рулевое колесо прокачивается в стороны пока не начинают поворачиваться колеса. Ход руля грузовика Урал в упомянутых условиях не может превышать 25 градусов. Если же речь идет о новой машине, то этот показатель должен находится на уровне 12 градусов.

При проверке хода руля управляемые колеса следует расположить так, чтобы они имитировали езду по прямой. К тому же, сама проверка осуществляется на снаряженном транспортном средстве, которое предварительно установлено горизонтальной поверхности. Для получения четких результатов необходимо заправить гидравлическую систему рулевого упаравления.

Регулировка схождения колес

Корректное схождение ведущих колес проверяется в условиях, когда в шинах создано номинальное давление. Задача состоит в снятии показателей разницы дистанций по бортам колесных ободов.

Алгоритм данной проверки имеет следующий порядок:

  1. Установка авто на горизонтальной платформе с ровной и сухой поверхностью так, чтобы колеса позиционировались как при езде по прямой.
  2. Замер расстояний между бортиками колесных ободов сзади в центре колес.
  3. Создание меток в местах замеров.
  4. Перемещение авто так, чтобы метки оказались спереди.
  5. Повторный замер расстояния по меткам.

Расстояние, замеренное сзади, должно быть больше на 1-5 миллиметров, чем спереди. В случае, когда данные параметры выходят за указанные рамки, тогда необходима регулировка схождения колес. Данная операция осуществляется посредством корректировки длины поперечной рулевой тяги, что происходит путём ослабления или же зажима крепежа тяговых наконечников. После завершения регулировки схождения колес, болты наконечников следует зажать, а углы поворота ограничить упорами.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.