Техобслуживание крана-манипулятора

Кран-манипулятор относится к классу спецтехники, нуждающейся в ежедневном техническом обслуживании. В зависимости от наименования процедуры, производимой в рамках ТО, работы могут осуществляться каждый день, раз в неделю или ежеквартально. Периодичность определяется инструкцией, обозначается в моточасах и днях.

Смазка подвижных механизмов и деталей КМУ должна выполняться под давлением или на трущиеся поверхности. Требования по части нанесения смазочных материалов указаны в карте смазки. Правилами определен порядок мойки спецтехники. Производить техническое обслуживание разрешено владельцу. То есть, замена фильтров, жидкости, смазка шарниров – эти процедуры не требуют вмешательства сторонних обслуживающих организаций.

Выполнять полный комплекс работ, предусмотренный техобслуживанием, каждый день практически невозможно. Поэтому ежедневно необходимо выполнять визуальный осмотр спецтехники. Каждую неделю выполняется шприцевание шарниров.

Во время техобслуживания КМУ учитывается конструкция спецтранспорта, а именно поворотное устройство. Масло подлежит регулярной замене в том случае, если устройство находится в масляной ванне. Шарниры у аутригеров систематически смазываются.

Штоки обязательно чистятся от загрязнений. Содержать чистыми следует также разъемы, служащие для подсоединения элементов гидравлических. Используются специальные защитные колпачки.

КМУ Palfinger

Охладители масла, входящие в оснащение некоторых моделей КМУ, подлежат периодической очистке от загрязнений и пыли. Нужно организовать доступ воздуха к охладителям масла. Следить также необходимо за резьбовыми соединениями. Фиксаторы и пальцы обследуются в рамках техобслуживания. Инструкция по эксплуатации спецтехники содержит требования к затяжке резьбовых соединений.

В инструкции указывается периодичность, с которой между пластинами скольжения и секциями стрелы рекомендуется измерять зазор. Однозначной инструкции по поводу смазывания трущихся элементов машины нет, что связано с особенностями применяемых материалов.

Если пластины производятся из полимерных материалов, смазка не требуется. Своевременная замена пластин положительно сказывается на работе КМУ. Процедура выполняется, чтобы люфт между секциями не превышал установленных пределов.

Гидроцилиндры имеют важную составляющую – долговечность. Краны-манипуляторы всемирно известных производителей оснащаются гидроцилиндрами с потенциалом службы в 10 лет. Нередко даже по истечении этого срока гидроцилиндры не изнашиваются и не требуют замены. В течение гарантийного периода стоит использовать только оригинальные комплектующие. В противном случае владелец спецтехники теряет право обслуживаться по гарантии.

Иногда производители кранов-манипуляторов используют запчасти (к примеру, фильтры и уплотнители), изготовленные другими компаниями. В большинстве случаев их стоимость оказывается ниже, чем цена оригинальных запчастей.

По истечении гарантийного периода машины могут оснащаться запчастями производства других компаний. Это правило распространяется только некоторых расходных материалов, включая жидкости, фильтры и уплотнители.

Если возникает потребность в замене деталей гидросистемы, рекомендуется применять оригинальные запасные части. Электроника спецтехники чаще всего отказывает в холодную пору года, вследствие перепадов напряжения в бортовой сети, повреждения электропроводки или короткого замыкания.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.