Автоцистерны подлежат обязательному техническому обслуживанию. Частота и сроки обслуживания определяются исключительно руководством по техническому обслуживанию (то есть они не зависят от состояния отдельных элементов цистерн, условий размещения и так далее). Выполнение всех необходимых работ должно соответствовать руководству, а все обнаруженные поломки и нарушения должны быть оперативно устранены.
Виды техобслуживания
Различают четыре основных вида техобслуживания автоцистерн:
- Ежедневное обслуживание (ЕО) - выполнятся каждый день до и после выезда автоцистерны из парка.
- Первое техобслуживание (ТО-1) - производится после 1.500 километров пробега.
- Второе техобслуживание (ТО-2) - производится после 7.500 километров пробега.
- Сезонное обслуживание (СО) - выполняется перед переходом к зимнему и летнему способу эксплуатации автоцистерны 2 раза в год.
Во время ЕО с особой тщательностью проверяется состояние креплений всех элементов автоцистерны (двигатель, насос, фильтр и другие). Также происходит проверка состояния измерительных приборов и автоматики, поскольку от работы этих элементов напрямую зависит состояние автоцистерны.
ТО-1 обычно проводится либо одновременно с техобслуживанием основного автомобиля-тягача, либо спустя 40-60 циклов приема/выгрузки грузов. Во время ТО-1 в обязательном порядке проверяются следующие системы:
- Техническое состояние гидравлических элементов (насос, компрессор, вентиль слива и другие).
- Качество внешнего крепления компрессора, карданного вала и насосного привода.
- Состояние огнетушителя.
- Качество крепления электрического кабеля и проводки.
- Ресурс отдельных узлов и учетных приборов (при исчерпании ресурса необходимо выполнить замену элемента).
- Также во время ТО-1 происходит смазка узлов и отдельных механизмов в соответствии с картой смазки + происходит устранение обнаруженных неисправностей (если они есть).
ТО-2 также проводится во время планового техобслуживания тягача и после 250 циклов приема/выдачи грузов. Во время ТО-2 проводятся те же самые работы, что и в случае ТО-1, а также некоторые дополнительные:
- Техническое состояние карданного вала и насосного привода.
- Качество работы тахометра + состояние работы датчика.
- Состояние внутреннего покрытия и узлов автоцистерны.
- Качество работы предохранительных и дыхательных клапанов, а также пневматической системы и ограничителей наполнения (при обнаружении неисправностей происходит регулировка работы этих элементов).
- Во время ТО-2 также производится промывка и очистка внутренней поверхности резервуара и отдельных его элементов.
Работы СО проводятся непосредственно перед переходом цистерны к сезонному использованию. Во время СО производятся те же самые работы, что и при ТО-2. Также добавляются некоторые дополнительные работы - проверка герметичности системы, проверка качества работы трубопроводов, проверка электрического и пневматического оборудования и так далее.
Вернуться к списку статей