При установке КМУ (крано-манипуляторной установки) на грузовую машину следует понимать, что это значительно увеличивает ее возможности. Но установка манипулятора на шасси грузовика обладает и минусами. Автомобиль, который имеет такую установку, имеет пониженную грузоподъемность и полезную площадь грузовой платформы. Сборка и установка КМУ должны выполняться в организациях, которые специализируются на этом, но можно сделать это и своими руками.
Сейчас уже рынок заполнен большим количеством разнообразных КМУ, которые имеют отличие в грузовом моменте, в грузоподъемности, длины стрелы и др. Когда начинается выбор манипулятора, нужно учитывать начальные данные машины: грузоподъемность и другие характеристики.
Выбор КМУ
На грузовики, которые могут поднимать средний (3-5 т) или малый (1-2 т) груз могут быть установлены КМУ небольшого размера с макимумом грузоподъемности 1-3т. Их главная особенность и отличие – это значительная маневренность и гибкость, что дает возможность работать в ограниченном пространстве, которое не доступно для больших установок.
На тяжелые грузовые машины устанавливаются КМУ, которые могут поднимать груз до 25 т., а вылет стрелы должен быть от 20 м и больше. Такой транспорт может поднимать грузы на нижние этажи зданий прямо с машины, пропуская складирование.
Монтаж
Процедура установки манипулятора на транспорт должна начинаться с разборки грузовика, а именно: нужно снять грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики. Если в установке нет откидных лап, то баки, АКБ, ресиверы и ящики нужно будет переместить на новые места. КМУ из Европы обладают откидными лапами, поэтому переносить детали на другие места будет не нужно.
Важный момент заключается в задних крыльях. Если они крепятся к бортовой платформе, которая после установки манипулятора сдвинута, то обязательно нужно будет перенести задние крылья.
Следующей стадией будет изготовление подрамника для КМУ. Это нужно будет сделать по нескольким обстоятельствам. Самое главная и первая причина – это то, что изготовители грузовых машин не разрешают устанавливать специальное оборудование на саму раму. Вторая – подрамник служит для усиления элемента рамы, которая будет выдерживать излишнюю нагрузку. Третья – подрамник станет буфером между краном и рамой автомобиля. Он будет смягчать удары и какие-либо нагрузки, которые будут передаваться от крана к машине при погрузке или разгрузке, и от машины к крану во время движения.
Подрамник должен выглядеть как стальная конструкция, которая превышает раму по ширине не меньше, чем на 1м. На сегодняшний день их производят в двух вариантах. Один – короткий подрамник под основание манипулятора, другой – длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.
Когда начинается установка подрамника, нужно заранее иметь специальные распорки на раму базового транспорта и боковые листы, которые помогут усилить крепление.
Сборка и установка КМУ проводится на смонтированный подрамник и крепится специальными шпильками и болтами. Должны быть соблюдены все технологические зазоры между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также должна быть учтена общая высота конструкции, не превышающая требования правил дорожного движения.
Можно воспользоваться небольшим советом и выбрать шпильки и болты, которые произведены из углеродистой стали, с очень большим диаметром и маленьким шагом резьбы. Шпильки нужно закрепить двумя болтами с каждой стороны, а болты – двумя гайками.
Вернуться к списку статей