Чтобы мотор ЯМЗ работал бесперебойно, срок его службы увеличился, необходимо с повышенным вниманием относиться к контролю за работой силового агрегата как на слух, так и ориентироваться по показаниям контрольно-измерительных устройств.
После запуска двигателя не стоит увеличивать подачу горючего, потому что крайнее заднее положение указателя регулятора показывает на наименьшие числа оборотов холостого хода коленвала. Мотор после старта должен какое-то время оставаться в работающем состоянии с наименьшим количеством оборотов холостого хода, чтобы наполнить смазывающим веществом системы смазки агрегата, особенно его самые нагруженные соприкасающиеся и трущиеся поверхности. В первое время после старта, особенно это актуально в холодное время или при чрезмерной вязкости масла, мотор из-за дефицита смазки очень интенсивно изнашивается; поэтому наращивать количество оборотов коленвала рекомендуется только после работы мотора в течение нескольких минут с наименьшим количеством оборотов.
После старта следует прогреть агрегат до 40-50° С (такова температура жидкости охлаждающей). Сначала прогрев выполняется на наименьшем количестве холостых оборотов, которые нужно увеличивать постоянно до средних показателей.
При использовании мотора ЯМЗ рекомендуется контролировать показания контрольно-измерительных устройств.
Температура жидкости охлаждающей должна находиться в границах 75-98° С. Недопустимо эксплуатировать мотор под нагрузкой, когда температура охлаждающей жидкости ниже 70° С, потому что при этом существенно ухудшается сгорание горючего, на стенках гильз скапливается конденсация продуктов неполного сгорания, чрезмерно повышается истирание гильз и колец поршневых, уменьшается экономичность мотора.
На прогретом моторе ЯМЗ масляное давление должно быть 4-7 кГ/см2, количество оборотов при этом должно составлять 2100 в минуту и не ниже 1 кПсм2 при наименьшем количестве холостых оборотов. При долгой эксплуатации мотора соприкасающиеся и трущиеся поверхности агрегата истираются, увеличиваются зазоры в сопряжениях; допустима при этом работа мотора, когда масляное давление в системе не опускается ниже 3,5 кГ/см2 на номинальных оборотах и не опускается ниже 0,5 кГ/см2 на наименьших.
Для увеличения времени службы не стоит допускать не оправданных перегрузок мотора. Нужно помнить, что одним из способов продления срока службы мотора является верное пользование передачами.
Вернуться к списку статей