Перед выездом из парка при контрольном осмотре техники выясняется отсутствие протекания смазывающего вещества из картеров мостов. При осмотре в дороге на ощупь проверяется нагрев редукторов мостов. При движении нужно обращать внимание на то, насколько бесшумно они работают.
Во время ежедневного обслуживания выполняется удаление грязи с мостов, а также очистка их от снега или пыли, мойка.
При первом ТО контролируют фиксацию фланцев полуосей, чистят вентиляционное трубки и сапуны, контролируют и при необходимости добавляют до нормы масло в картерах мостов, в корпусах кулаков поворотных.
При втором ТО делают подтяжку болтов фиксации редукторов мостов, меняют смазку (где выходит срок). На машинах Урал-4320 и КамАЗ-4310 смазывающее вещество меняют через ТО-2, на ЗИЛ-131 при шестом техническом обслуживании. Замена смазки проводится точно так, как в картерах коробок передач. Смазку шарниров равных угловых скоростей меняют через ТО-2.
Наиболее распространенными неисправностями бывают:
- истирание зубьев шестерен,
- шлицев полуосей,
- износ подшипников,
- элементов дифференциалов,
- выход из строя зубьев шестерен,
- обрыв шпилек фиксации фланцев полуосей или ослабление их гаек,
- скручивание полуосей,
- течь масла.
О значительном износе или поломках элементов говорит стук или чрезмерный шум в редукторе моста при движении машины. Если масло проникает в тормозные механизмы, это говорит об истирании сальников полуосей. Истирание зубьев шестерен ведет к увеличению в зацеплении зазора бокового.
Сильный износ деталей редукторов может быть вызван недостаточным количеством смазывающего вещества в их картерах или присутствии в масле грязи. Несвоевременный выход из строя редуктора бывает также из-за использования масла, которое производитель не рекомендовал для данной версии.
Перегрузка машины и резкий старт с места могут послужить причиной выхода из строя зубьев шестерен, полуосей скручивания.
Истертые и поврежденные элементы необходимо заменить. Если для этого предстоит разобрать главную передачу, то ее последующая сборка, наладка зацепления шестерен конических и подшипников должна проводиться в ремонтной мастерской профессионалами.
Чрезмерный зазор боковой в зацеплении шестерен главной передачи недопустимо уменьшать регулировкой.
Вернуться к списку статей