Легче всего понять, был ли двигатель ЯМЗ на капитальном ремонте — посмотреть на номер блока. Первая цифра означает год изготовления. К примеру, двигатель с нумерацией 80XXXXXX был выпущен в 2008 году. При этом с 2010 года вид номера изменился на А0ХХХХХХ, а с 2011 — на В0ХХХХХX. Номер расположен на шильде — заводской бирке с маркировкой двигателя ЯМЗ, которая находится на блоке цилиндров слева в средней части двигателя. Также номер двигателя и его год изготовления продублированы на указателе, расположенном на правой стороне блока в средней части двигателя.
Информация на табличке:
-
Товарный знак ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Ярославский моторный завод.
-
Знак соответствия национальному стандарту и код органа выдавшего сертификат.
-
Знак о соответствии требованиям Специального технического регламента.
-
Модель двигателя ЯМЗ и его комплектация.
-
Год, когда выпущен двигатель ЯМЗ, обозначающийся последней цифрой года выпуска, где 9- это 2009г. Двигатели ЯМЗ 2010 года — обозначаются буквой А.
-
Порядковый номер двигателя ЯМЗ.
Не стоит отрицать, что под видом нового двигателя вам могут предложить ранее отремонтированный двигатель в новом блоке. Однако цена такой обманки будет намного выше из-за дороговизны сборки. Кроме того, двигатели в новом блоке имеют сертифицированную заводскую сборку, подтвержденную паспортом изготовителя.
Очень важно удостовериться в происхождении двигателя, если он приобретается для сельскохозяйственной техники — такие двигатели не стоят на учете в ГАИ, чем пользуются не чистые на руку поставщики. Зачастую именно в таких ситуациях ранее отремонтированные двигатели выдаются за новые.
Если происхождение двигателя ставится под сомнение, нужно получить копию заводского паспорта и выяснить непосредственно у производителя, Ярославского моторного завода, был ли выпущен с конвейера двигатель с данным номером. При этом стоит уточнить информацию именно о двигатели конкретной модификации, так как нередко обычный двигатель (например, ЯМЗ-236НЕ2-24) подвергают различным доработкам и изменениям (превращают в совершенно другие модели), что значительно влияет на конечную стоимость.
Даже если сверка номеров не принесла ожидаемого удовлетворения, стоит обратиться за помощью в Госавтоинспекцию, которая сможет проверить двигатель на предмет перебивки номеров. В последнее время номера двигателей, изготовленных на ярославском заводе, нередко дублируются на уже отремонтированных.
В любом случае, чтобы исключить незапланированные траты на ремонт двигателей ЯМЗ, нужно тщательно выбирать поставщика.