Стабильная работа мотора и длительный срок его использования обеспечиваются соблюдением всех рекомендаций и советов.
- Соблюдайте правила обкатки машины на протяжении первой тысячи километров пробега.
- После старта холодного мотора не допускайте того, чтобы он работал с большой частотой вращения вала коленчатого.
- Во время работы мотора на полной нагрузке недопустима его мгновенная остановка, агрегат должен поработать одну-три минуты при самых низких вращениях холостого хода.
- Не вырабатывайте все горючее из топливного бака во избежание проникновения воздуха в систему питания.
- Контролируйте верность регулировки насоса топливного подогревателя, не допуская из газохода котла открытого пламени.
- Если в котле нет охлаждающей жидкости, подогреватель не должен работать более 15 секунд. После мойки машины запустите насосный агрегат на две-три минуты, чтобы удалить из воздушного тракта воду.
- Движение начинайте после нагрева до 40 градусов выше нуля охлаждающей жидкости мотора. Оптимальной температурой для охлаждающей жидкости будет 75-100 градусов со знаком «плюс».
- Чтобы полностью удалить жидкость из системы охлаждения, установите машину с наклоном вперед или горизонтально.
- Охлаждающую жидкость сливать из системы нужно через три крана: на насосном агрегате, на котле подогревателя и на патрубке подводящем водяного насоса. При этом кран отопителя кабины должен быть открытым, так же как и пробки радиатора, и трубы наливной подогревателя. Если в системе использовалась вода, то, чтобы удалить ее остатки, включите агрегат насосный на 10-15 секунд. После слива закройте краники.
- Если по какой-то причине мотор не завелся или заглох, повторно через пару минут включите стартер. Предварительно ключ переведите в вертикальное первоначальное положение. Аккумуляторы быстро сядут, если мотор запускать часто с кратковременной его работой.
- Не перемещайте машину при помощи стартера – он может выйти из строя, а также быстро разрядится аккумулятор.
- Чтобы генератор не выходил из строя, к положительному выходу аккумулятора присоедините провод от стартера, к отрицательной клемме – провод от выключателя аккумулятора.
- Провода к регулятору напряжения и генератору подсоединяйте в соответствии с маркировкой, нанесенной на эти изделия.
- Прежде, чем снять генератор с мотора, отключите аккумулятор.
- При помощи выключателя «массы» отключайте от «массы» аккумулятор длительно стоящего автомобиля.
- Если старт мотора происходит через розетку внешнего запуска от внешнего источника питания, то рекомендуется включить аккумуляторы. Категорически запрещается использовать источник постоянного тока, характеристики которого превышают 24 В при токе ноль А и 18,3 В при токе 1000 А, а также применять аккумуляторы номинальной емкости, отличной более чем на 20 А.ч от 190 А.ч.