запчасти для спецтехники
+7 (351) 211-16-93 многоканальные телефоны
+7 (992) 512-48-38
ПН-ПТ 8:00-17:00
(время местное, МСК +2)

Стандарты ведут к топливному кризису

Дата: 
Вторник, апреля 22, 2014

Знаете ли вы, что октановое число бензина не контролируется? Что нормативные документы больше не делят дизтопливо на летний и зимний вариант?

Заглянем в старый ГОСТ, изданный аж в 1977 году: «Бензины автомобильные. Технические условия». Сравним его с современным Техническим регламентом, который сейчас - единственный обязательный документ, призванный регламентировать параметры топлива. Ради интереса возьмем еще и ГОСТ «переходных времен» - Р 51105-97.

Красный цвет в таблице – это, в понимании современных чиновников, «административные барьеры». Зеленый – свобода, которой с годами становится больше.

Теперь качество бензинового топлива любой госконтроль может проверять только на соответствие Техрегламенту. Но что контролировать? Думаете, основной параметр бензина – октановое число? Так сейчас, как считают умники-правители, эту характеристику достаточно просто декларировать. И получается, что, например, «АИ-95» - это не более чем… название бензина, а не характеристика его качеств. И что вам зальют в бак, это только ваши трудности.

Многие слышали о «зависании» клапанов? О прогоревших поршнях? О залегании поршневых колец? Причина частой смены запчастей дизельного двигателя – превышение смол в топливе. Ранее их количество строго регламентировалось, а теперь – увы… Это происходит потому, что бензин без смол требует значительных производственных технологий. Уж проще «исправить» бумажку.

Также поступили с характеристиками фракционного состава, кислотностью бензинов, их индукционным периодом, испытаниями на пластинах из меди. Для нефтяников соблюдение этих требований очень накладно. Вложения требуются не в яхты или футбольные клубы «для народа», а в производство. Убрать лишнее из Техрегламента!

Плотность постигла та же участь. Тоннами торгуют НПЗ, а литрами – АЗС. Что же им выгоднее? Тяжелое топливо или легкое? Каждый двигатель, особенно с системой впрыска, «затачивается» под определенную плотность. А если она отличается от эталонной, то «мозги» агрегата начинают работать неправильно. Рывки, расход топлива, токсичность. Но кто этим обеспокоен?

Для солярки рассмотрим только самый животрепещущий вопрос – летняя или зимняя. Нормы испаряемости для этих видов дизтоплива должны сильно отличаться. Более того, солярка намного гуще бензина и в холод не очень-то течет и фильтруется. Прежний ГОСТ 305-82 предлагал три вида дизтоплива: зимнее, летнее и арктическое. Но пришла свобода и ГОСТ Р 54283-2010. Здесь сезонность топлива утратила свою актуальность. А Техрегламент предлагает невнятное топливо для «холодного климата»…

Фотогалерея: 
Ваша корзина пуста

Ориентировочный срок поставки данного товара под заказ составляет 14 дней. Добавьте этот товар к вашему заказу, и мы пришлем вам коммерческое предложением с указанием срока комплектации заявки.