Выбираем с умом: рессоры для грузовиков

Рессора как деталь значительно старше своего основного носителя – автомобиля в целом и грузовика в частности. Элемент использовался еще в гужевых повозках. С тех пор он не претерпел принципиальных изменений. Рессора – разновидность пружины, представляющая собой конструкцию из пластин или пластину, которые работают на изгиб. Естественно, рессора обладает физическими свойствами пружины. Но, в отличие от винтовой пружины, перегрузка рессоры ведет к ее полному или частичному разрушению. Поэтому важно верно подобрать рессоры для грузовых автомобилей, учитывая конкретную модель машины.

Сделать подбор не всегда просто, потому что российские и мировые производители выпускают много модельных линеек автомобилей, рассчитанных на перемещение грузов разных видов и массы. Нужно помнить и про особенности отечественных дорог, которых где-то может попросту не быть. Поэтому нужно учитывать условия эксплуатации машины. Кроме этого, стоит уделить внимание размещению рессор относительно ограничителей хода и отбойников.

1. Вся суть в деталях

Рессоры для грузовиков предлагаются малолистовые, однолистовые и многолистовые. На просторах отечественных дорог чаще используются авто с многолистовыми рессорами, передними и задним рессорами. Суть подбой конструкции в том, что наиболее нагруженные участки укрепляются дополнительными листами. Рессора по всей длине получает равномерную нагрузку. Устройство получается жесткое, листы рессоры оказываются в равных условиях, что крайне важно на плохих дорогах, и равномерно изнашиваются. При трении друг о друга листов рессоры грузовик меньше раскачивается. Современные известные зарубежные производители пошли другим путем, создавая дополнительные рессоры или усовершенствуя конструкцию опор. Если выбирать оптимальную рессорную конструкцию, то ее пока нет, и вопрос остается открытым.

2. Рессоры: особенности производства

В производстве листов для рессор используют листы горячекатаные из пружинной стали углеродистой. Подобный материал имеет достаточную прочность, упруг и обладает хорошими характеристиками поверхности. Необходимая форма заготовке придается штампованием (в случае крупного производства) или рихтовкой. Проведенная гибка будущего изделия нуждается в термообработке, а также дополнительном упрочнении поверхности. Можно использовать, к примеру, дробеструйную обработку.

Сечение листа поперек, как правило, выбирается трапециевидное, кромки при этом скруглены. Достаточно популярны уникальные сечения, которые разработали и спроектировали специалисты разных производителей. Надо отметить, что ведутся опытные работы, технические достижения и возможности последних десятилетий перед производителями рессор и проектировщиками открывают новые горизонты. Но эта область все же продолжает оставаться консервативной из-за массовости производства.

3. Особенности выбора: в чём секрет?

При подборе рессоры, пневморессоры, полурессоры для какой-нибудь редкой или малосерийной версии грузовика, выпуск которой прекращен, можно не найти оригинальный вариант детали. В этом случае не стоит расстраиваться, даже если необходим срочный ремонт. Специалисты автосервиса практически всегда подберут достойный аналог. Жесткость рессоры для грузовых автомобилей зависит от ряда параметров (количества листов, их геометрии). Эти закономерности использовать на практике без специальных знаний непросто, но профессионал поможет разобраться в этой проблеме. После удачного разрешения ситуации все же нужно попытаться отыскать оригинальные детали.

 

► Вернуться к списку статей

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.