Автомобиль УРАЛ: стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система используется для надежной фиксации автомобиля при уклоне. Тормозная система представляет собой механизм барабанного типа с самоусилением и двумя колодками. Управление тормозной системой производится рычагом за счет механического привода.

Торможение осуществляется следующим образом:

  • В процессе торможения сила передается от ручного рычага (2) на зажимной рычаг (4) , через серьгу (3) и рычаг (1).
  • При вращательном движении тормозного цилиндра по часовой стрелке сила привода передается от рычага (4) к правой колодке (7) через штангу (6). В этот момент колодка отсоединяется от тормозного пальца и упирается в тормозной цилиндр. За счет силы трения тормозной барабан захватывает колодку и смещает ее в сторону вращения. Одновременно с этим регулировочный элемент придавливает левую колодку (5) к барабану и опорному пальцу.
  • При вращательном движении тормозного цилиндра против часовой стрелки рычаг (4) передает силу привода к левой колодке (5) через штангу (6Г). За счет этой силы колодка упирается в тормозной цилиндр, отсоединяясь от стопорного пальца. За счет силы трения тормозной барабан захватывает и смещает колодку в сторону вращения. Одновременно с этим регулировочный элемент придавливает правую колодку к барабану и опорному пальцу. 

Стояночный тормоз а/м УРАЛ

Работоспособность тормозной системы снижается по мере износа накладок. Потому что из-за их изношенности увеличивается ход рычага и снижается его эффективность. Также износ приводит к увеличению просвета между тормозным барабаном и накладками. При необходимости следует отрегулировать зазоры с помощью эксцентрика, звездочки для коррекции зазоров и следующей инструкции:

Стояночный тормоз а/м УРАЛ

  1. В кабине переведите рычаг в нижнее положение до упора.
  2. Разъедините связующую тягу (6) от рукоятки на раздаточной коробке. Обратите внимание, что корректировка просветов сменой длины тяги (6) может нарушить работоспособность стояночного тормоза.
  3. Откорректируйте просвет между барабаном и правой колодкой до уровня 0,3-0,4 мм. Для этого освободите на пол-оборота натяжение стопорной гайки (12) на эксцентриковом пальце со стороны щита и поверните палец ключом снизу вверх. Обратите внимание, что обратное вращение пальца может привести к неверной регулировке и, соответственно, износу накладок. Перед тем как затянуть гайку проверьте величину зазора щупом через щель в отражателе. 
  4. По аналогии с пунктом 3) откорректируйте просвет между барабаном и левой колодкой через заглушку (9).
  5. Проверьте совпадение вилки тяги (6) с отверстием в рычаге (9). По потребности совместите отверстия вращением вилки. При усилии 35-40 кгс крючок рычага (4) должен остановиться на 4-8 зубе сектора. Лампочка сигнализатора стояночного тормоза должна загореться при прохождении собачкой 2-4 зуба. Момент включения можно отрегулировать, изменив количество накладок (8) под выключателем сигнализатора (7).
Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.