Мост «Урал» передний неведущий

В конструкцию переднего моста неведущего машины «Урал» (формула 6х4) входят балка, поворотные кулаки (левый и правый) и пара шкворней.

Бортовой УРАЛ 63701К-1951Е5

Кованая стальная (сталь 40) балка переднего моста двутаврового сечения. Для крепления рессор на верхней полке предусмотрены площадки. Балка по концам имеет цилиндрические утолщения, в которых сделаны конические отверстия (конусная вершина обращена вверх). Они предназначены для монтажа шкворней. Бобышки под болты ограничивают поворот колес управляемых.  

Поворотный кулак вращается на двух бронзовых втулках на шкворне, в конструкцию которого входит цапфы и корпус. На корпусе цапфа держится при помощи восьми шпилек М14. Чтобы обеспечить посадку в балке без зазоров, шкворень затягивают гайкой через распорную втулку после установки поворотного кулака. Упорным подшипником шариковым воспринимаются вертикальные нагрузки, который установлен на площадке нижнего ушка корпуса поворотного кулака. Опора балки на подшипник происходит через установочную шайбу сферическую.

Сальником пылезащитным закрывается торец распорной втулки и втулка верхняя шкворня. Шкворневая втулка в ушке корпуса кулака закрыта заглушкой. На цапфе кулака установлена на подшипниках ступица в сборе с барабаном тормозным. Чтобы стабилизировать колеса управляемые и снизить истирание шин в конструкции моста существуют: углы наклона поперечного шкворня -8° и развала колес -1°. Углы выполняются при производстве деталей. Наклон шкворня под определенным углом назад задается в продольной плоскости положением рессоры по отношению к раме машины и составляет 2°.

Кулаки поворотные связываются поперечной рулевой тягой трапеции. Левый поворотный кулак оснащен рычагом поворотным, который служит для сообщения с тягой сошки рулевой. Корпус правого кулака поворотного оснащен рычагом для сообщения с гидроусилителем управления рулевого.

На конусе монтируются рычаги, при помощи шпонки определяется положение головки рычага по отношению к корпусу. Чтобы соединение с корпусом было плотным, рычаги затягиваются гайкой с моментом затяжки не меньше 25 кгс-м.

Техобслуживание моста

При осмотрах моста обращайте внимание на силу затяжки соединения конусного шкворня, есть ли люфт на шкворневых втулках, не превышает ли зазор между торцом ушка кулака и балкой 0,4 мм.

Важно помнить, что увеличенный зазор вызывает разрушение втулок шкворневых. Устраняют зазор между торцом кулака и балкой при помощи шайб регулировочных. Истертые втулки шкворневые нужно заменить.

Необходимо проверять систематически фиксацию пальцев шаровых сочленений тяг (продольной и поперечной), гидроусилителя, фиксацию рычагов на корпусе кулака поворотного. Систематически контролировать верность углов установки колес, потому что из-за истирания и деформации элементов они во время использования могут изменяться. Контролировать и регулировать углы колесного поворота нужно, как правило, после регулировки схождения колес. В это время изменяют положение болтов упорных, вкрученных в бобышки балки.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.