Автомобиль УРАЛ: карданная передача

От коробки передач крутящий момент передается карданными валами к раздаточной коробке и к ведущим мостам машины. Валы карданные открытого типа, имеют комплексное уплотнение игольчатых подшипников в шарнирах.

Конструктивно карданные валы привода переднего и заднего мостов сходны, но различаются длиной и на присоединенном фланце размером от оси отверстий под подшипники до привалочной поверхности.

Во время использования машины:

  • регулярно контролируйте фиксацию фланцев карданных валов;
  • при существенных зазорах (торцовом – более 0,35 мм и радиальном – более 0,25 мм) зазорах в подшипниках крестовин, разберите шарниры и замените элементы, если это необходимо. При разборке контролируйте, чтобы уплотнения не повредились; истертые и поврежденные уплотнения поменяйте.

Наполните смазкой полость между рабочими кромками торцового уплотнения прежде, чем собирать шарниры. После монтажа крестовины в подшипниках должны поворачиваться без рывков, плавно.

Периодически контролируйте размеры зазора шлицевого соединения. Если зазоры перешагнут размер 1,2 мм (для валов привода заднего и переднего мостов) и 0,55 мм (для валов промежуточного и привода среднего моста), валы следует заменить.

Во время монтажа вала карданного проверяйте расположение стрелок, выбитых на трубчатом валу и скользящей вилке: они должны находиться одна напротив другой. При этом фланцы, балансировочные пластины, вилки должны быть уплотнены в таком же положении, в котором они находились до демонтажа. Чтобы выполнить эти условия, пометьте детали перед разборкой карданного вала.

После замены приварных и скользящих вилок, фланцев карданные валы следует еще раз динамически отбалансировать. Дисбаланс приводит к вибрации валов, это негативно влияет на работу трансмиссии. Прежде чем устанавливать на машину привалочные поверхности фланцев, обработайте их уплотнительной пастой.

Передача карданная шасси Уралов 4320-1911-10 и 4320-1911-30 отлична от передачи машин с индексом 4320-10 и 4320-31 в том, что изменен привод среднего моста, состоящий из карданного вала промежуточного промежуточной опоры и карданного вала привода среднего моста увеличенной длины.

Техническое обслуживание карданных валов

Техобслуживание карданных валов отвечает принятому на машинах Урал 4320-10, 4320-31.

Через контрольное отверстие в промежуточную опору заливается масло до уровня контрольного отверстия. Используемые смазывающие вещества, а также регулярность контроля уровня масла и его замены такие же, как и для раздаточной коробки машин «Урал»: 4320-10, 4320-31.

Во время процесса замены масла нужно проверить степень осевого перемещения вала. Для этого:

  • карданные валы отсоединяются от фланцев промежуточной опоры;
  • вал промежуточной опоры перемещая вдоль оси, измерьте величину его наибольшего передвижения по отношению к картеру промежуточной опоры.

Следует заменить подшипники промежуточной опоры, если величина передвижения более 0,8 мм. Чтобы отрегулировать осевой зазор при замене подшипников опоры промежуточной, следует:

  • промежуточную опору собрать, не устанавливая пакет регулировочных прокладок (должны быть установлены обе уплотнительные прокладки), болты фиксации крышки нужно до упора завернуть, но не затягивать;
  • зазор между уплотнительными прокладками нужно замерить;
  • промежуточную опору нужно собрать, установив пакет прокладок регулировочных с толщиной на 0,3-0,4 мм большей размера зазора между прокладками уплотнительными.

Промежуточную опору, собранную и отрегулированную, нужно заправить маслом в соответствии с рекомендациями химмотологической карты.

При использовании машины проверяйте герметичность промежуточной опоры. Нельзя допускать подтекание масла из-под сальников, резьбовых соединений и уплотнительных прокладок.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.