Эксплуатация мотора ЯМЗ: рекомендации

Стабильная работа мотора и длительный срок его использования обеспечиваются соблюдением всех рекомендаций и советов.

  1. Соблюдайте правила обкатки машины на протяжении первой тысячи километров пробега.
  2. После старта холодного мотора не допускайте того, чтобы он работал с большой частотой вращения вала коленчатого.
  3. Во время работы мотора на полной нагрузке недопустима его мгновенная остановка, агрегат должен поработать одну-три минуты при самых низких вращениях холостого хода.
  4. Не вырабатывайте все горючее из топливного бака во избежание проникновения воздуха в систему питания.
  5. Контролируйте верность регулировки насоса топливного подогревателя, не допуская из газохода котла открытого пламени.
  6. Если в котле нет охлаждающей жидкости, подогреватель не должен работать более 15 секунд. После мойки машины запустите насосный агрегат на две-три минуты, чтобы удалить из воздушного тракта воду.
  7. Движение начинайте после нагрева до 40 градусов выше нуля охлаждающей жидкости мотора. Оптимальной температурой для охлаждающей жидкости будет 75-100 градусов со знаком «плюс».
  8. Чтобы полностью удалить жидкость из системы охлаждения, установите машину с наклоном вперед или горизонтально. 
  9. Охлаждающую жидкость сливать из системы нужно через три крана: на насосном агрегате, на котле подогревателя и на патрубке подводящем водяного насоса. При этом кран отопителя кабины должен быть открытым, так же как и пробки радиатора, и трубы наливной подогревателя. Если в системе использовалась вода, то, чтобы удалить ее остатки, включите агрегат насосный на 10-15 секунд. После слива закройте краники.
  10. Если по какой-то причине мотор не завелся или заглох, повторно через пару минут включите стартер. Предварительно ключ переведите в вертикальное первоначальное положение. Аккумуляторы быстро сядут, если мотор запускать часто с кратковременной его работой.
  11. Не перемещайте машину при помощи стартера – он может выйти из строя, а также быстро разрядится аккумулятор.
  12. Чтобы генератор не выходил из строя, к положительному выходу аккумулятора присоедините провод от стартера, к отрицательной клемме – провод от выключателя аккумулятора.
  13. Провода к регулятору напряжения и генератору подсоединяйте в соответствии с маркировкой, нанесенной на эти изделия. 
  14. Прежде, чем снять генератор с мотора, отключите аккумулятор.
  15. При помощи выключателя «массы» отключайте от «массы» аккумулятор длительно стоящего автомобиля.
  16. Если старт мотора происходит через розетку внешнего запуска от внешнего источника питания, то рекомендуется включить аккумуляторы. Категорически запрещается использовать источник постоянного тока, характеристики которого превышают 24 В при токе ноль А и 18,3 В при токе 1000 А, а также применять аккумуляторы номинальной емкости, отличной более чем на 20 А.ч от 190 А.ч.
Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.